Руководители подразделений Районной больницы села Долгодеревенское прошли пятидневное обучение по построению системы менеджмента качества в медицинской организации.
Этот этап обучения уже второй. О том, как проходил первый этап обучения, мы писали в материале ранее.
Дмитрий Киреев, и.о. главного врача Районной больницы с. Долгодеревенское:
«У этого кейса большая предыстория и долгий путь. В прошлом году мы приняли твёрдое решение кардинально изменить подход к качеству нашей внутренней работы, и отладить до автоматизма все процессы, происходящие в больнице. Первыми опытом по внедрению СМК с нами поделились коллеги из челябинской областной детской клинической больницы. Потом мы пригласили спикера из Томска. На данном этапе мы нашли точки соприкосновения с детской городской клинической поликлиникой №6.
В понятие «Система менеджмента качества» каждая организация вкладывает своё понимание. Так же, как и челябинская областная детская клиническая больница, наши взгляды на организацию рабочих процессов разделяет детская городская клиническая поликлиника. Мы уже очертили круг совместных задач, реализация которых даст взгляд со стороны на внутреннюю работу обоих медицинских учреждений».
В конце января спикер проекта Тихонова Ирина Юрьевна, эксперт премии правительства по качеству, аудитор международного органа по сертификации Cert International, прилетела к нам снова, чтобы научить коллектив больницы стратегическому планированию. Спикер рассказала, как привести все подразделения медицинской организации к единому стандарту и организовать внутренний аудит.
В этот раз мы поделились со спикером первыми успехами, а Ирина Юрьевна ещё больше погрузила рабочую группу в создание собственной модели системы менеджмента качества. В ходе обучения руководители подразделений приняли совместное решение, что система внутренних аудитов будет многоуровневой, с вовлечением всего коллектива.
Сергей Казарин, главный врач Детской городской клинической поликлиники № 6 г. Челябинска
«Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению, на наш взгляд, задача стратегическая. Это будущее нашей страны, причём здоровое будущее. Наша поликлиника уже несколько лет является лидером партийного проекта «Здоровое будущее» в Ленинском районе Челябинска. Совсем недавно мы ознакомились с опытом работы больницы с. Долгодеревенское по созданию системы контроля качества медицинской помощи. Нами была очень высоко оценена та работа, которую проводят наши коллеги по построению структуры контроля качества. Целеустремлённость, системность, чёткое понимание целей, задач и конечного результата – гарантия успеха этой работы. Мы уверены, что с таким подходом медицинская организация, безусловно, выйдет на новый уровень качества и удовлетворённости населения медицинской помощью. Поэтому мы выражаем благодарность коллегам, присоединяемся к данному проекту и надеемся на успешное продолжение уже начатого сотрудничества по данному направлению, которое сложилось между нашими коллективами».
Цель проводимой работы – на несколько порядков повысить контроль и управляемость нашей организацией. Формирование отлаженной системы позволит нам в реальном времени отслеживать критические показатели работы и своевременно вносить в неё правильные и обоснованные коррективы.
Полина Аплекаева, главная медсестра Районной больницы с. Долгодеревенское:
«Формирование системы менеджмента качества – это длительный процесс, который требует неспешной подготовки и тщательной проработки каждого этапа. Выстраиваемая нами система постоянно находится в развитии и не имеет конечной точки. Перед нами стоит задача организовать работу так, чтобы, отвечая на вызовы внешних факторов, комфортно было и пациентам, и каждому сотруднику. Качество и безопасность в этом процессе – наши главные приоритеты».
Начатая нами работа направлена на создание условий, при которых оказание медицинских услуг должно выйти на качественно новый уровень. Наша цель – организовать работу так, чтобы каждый пациент, врач и административный сотрудник органично вписывались в систему, понимали, как она работает, и получали от неё ответ на каждый свой запрос.