В районной больнице села Долгодеревенское прошел трёхдневный интенсив по теме «Система менеджмента качества» (СМК) для сотрудников медицинской и немедицинской направленности.
Кто учился управлять качеством
За новыми знаниями пришли руководители всех подразделений больницы: представители амбулаторий, работники взрослой и детской поликлиники, скорой медицинской помощи, стоматологической службы, стационара. Также в интенсиве участвовали руководители бухгалтерии, отдела кадров, аптеки, юридического отдела, начальник ГО и ЧС, руководитель отдела информатизации и медицинских технологий. Мероприятие настолько актуальное для медицинских учреждений, что к нему присоединился сотрудник областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями из Челябинска в качестве слушателя.
Дмитрий Киреев, и.о. главного врача Районной больницы с. Долгодеревенское:
«Кейсы других учреждений показывают, что всё можно просчитать и погрузить в нормативы. При этом вводимые алгоритмы должны быть понятны и доведены до автоматизма. Также для запуска системы важно, чтобы каждый сотрудник осознавал свою ответственность и был частью этой системы, поэтому в обучении участвовали медицинские и немедицинские работники. Когда каждый сотрудник будет знать, что и в каком порядке делать на уровне автоматизма, система даст нужный результат. Мы планируем детально проработать каждый сценарий, каждую ситуацию, которую можем получить, чтобы вывести качество работы нашей больницы на новый уровень. Наш приоритет — построение человекоцентричной модели оказания помощи, учитывающий потребности как пациента так и сотрудников».
35 человек смогли на собственном опыте убедиться в необходимости внедрения практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Что такое СМК
Система менеджмента качества – это система стандартов, которая позволяет предприятию повышать свой уровень, обеспечивает качество оказываемых услуг и отвечает за их стабильность.
Андрей Сатеев, начальник отдела информатизации и медицинских технологий Районной больницы с. Долгодеревенское:
«Попробую объяснить, что такое СМК, на примере обращения пациента в больницу. Врач проводит осмотр, для этого он задействует медицинское оборудование. Потом он вносит данные пациента в медицинско-информационную систему. На этом этапе в работу вступает сеть интернет. Когда врач делает назначение, к примеру, на анализы, он подключает в эту цепочку лабораторию. А лаборатория, в свою очередь, пользуется реагентами, наличие которых обеспечивает отдел закупок. Постепенно цепочка взаимодействий становится длиннее и шире. Это причина, по которой в медицинском учреждении нужна система менеджмента качества и одновременно причина, по которой внедрить её на деле несколько сложнее, чем во время тренинга».
Чтобы каждый элемент цепочки был под контролем, мы планируем внедрить систему менеджмента качества в Районной больнице с. Долгодеревенское.
Как проходило обучение
Обучение состояло из теоретической и практической части. Спикеры рассказали, как СМК применяется в других городах России, а также за рубежом. Ключевой спикер проекта — Тихонова Ирина Юрьевна, эксперт премии правительства по качеству, аудитор международного органа по сертификации Cert International, финансовый директор и владелец группы компаний. Она рассказала, как разработать, подготовить и пройти процедуру сертификации системы менеджмента, вовлекла и вдохновила коллектив больницы на интеграцию новых решений в вопросах безопасности и качества.
В ходе практической части все участники разделились на 6 рабочих групп, создали собственные мини проекты и защитили их. Ранее сотрудники районной больницы не работали с системой менеджмента качества, поэтому представленная информация вызвала бурю обсуждений и стала поводом для новых планов.
Чему научились сотрудники
Коллеги узнали, для чего нужны СОПы (стандартизированные операционные процедуры), каждая из 6 групп получила опыт подготовки нормативных документов. Вместе разобрались, какие преимущества даёт система менеджмента качества организации в целом и каждому отдельному члену коллектива.
Елена Чащина, заведующая кабинетом контроля качества и безопасности медицинской деятельности Районной больницы с. Долгодеревенское:
«Проведённое обучение — это первая ступенька на пути внедрения системы менеджмента качества. Мы уже сейчас смогли посмотреть на свою работу под другим углом, увидели, что можно и нужно повышать качество и безопасность работы больницы. Конечно, на это будут уходить годы работы всего коллектива, поскольку сама система менеджмента качества постоянно находится в развитии. Тем не менее, мы уже сегодня получили вектор для наших дальнейших действий».
По итогам программы все пришли к единогласному мнению, что реализация такой сложной, но важной системы в больнице села Долгодеревенское поможет сотрудникам ввести в привычку работу по заданному стандартами алгоритму. Как итог, мы добьёмся грамотного распределения рабочего времени и усовершенствуем контроль за всеми протекающими в учреждении процессами.
Планы на будущее
Мы запланировали провести обучение аудиторов СМК из штата сотрудников нашей больницы уже в начале 2024 года. В западной философии есть одна ёмкая фраза: «Знание – это противоядие от страха». Чем больше мы узнаем о работе СМК, чем легче пройдёт её внедрение. Время не стоит на месте, и нам важно становиться лучше.